Дайвинг в Новороссийске

Эскадренный миноносец «Громкий»

Построен в 1911-1915 гг. Заложен на Невском судостроительным и механическом заводе в Санкт-Петербурге. Перезаложен на Николаевском адмиралтействе (г. Николаев). Достроен в Николаеве. 25 апреля 1918 г. германское командование предъявило советскому правительству ультиматум о сдаче Черноморского флота. 29 апреля 1918 г. эсминец вместе с другими кораблями ушёл из Севастополя в Новороссийск, чтобы избежать захвата кайзеровскими войсками. 28 мая 1918 г. была получена секретная директива, подписанная В. И. Лениным, о необходимости уничтожения кораблей Черноморского флота. 17 июня 1918 г. эсминец "Громкий", был затоплен путём открытия кингстонов, экипажем, Лежитна глубине 36-42 м. В 1947 г. при разминировании Цемесской бухты "Громкий" был обнаружен и обследован аварийно-спасательной службой Черноморского флота, но ввиду сильной коррозии корпуса, надстроек и механизмов , был оставлен на грунте. Корабль лежит на левом борту, до половины погрузившись в ил. При затоплении он ударился носом о дно, поэтому носовая часть (форштевень) свернута на правый борт. Сейчас эсминец является одним из наиболее примечательных затопленных объектов Новороссийской бухты.


Линейный корабль «Свободная Россия» («Императрица Екатерина Великая»)

Линейный корабль «СВОБОДНАЯ РОССИЯ»( «Императрица Екатерина Великая») — русский дредноут типа «Императрица Мария». Входил в состав русского Черноморского флота во время Первой мировой войны. 30 апреля 1918 года линкор и некоторые другие корабли Черноморского флота были переведены из Севастополя, занятого немцами, в Новороссийск. Германские власти, оккупировавшие к тому моменту большую часть Крыма, потребовали вернуть корабли в Севастополь. По решению советского правительства, во избежание захвата немцами, линкор был потоплен торпедами, выпущенными с эсминца «Керчь». В начале 30-х годов вся артиллерия линкора была поднята ЭПРОН. Сейчас корабль лежит вверх килем на глубине 41 м, верхняя точка 29 м. Длинна почти 170м, множество входов для свободного доступа внутрь объекта, что позволило произвести проникновение во внутрь корабля на 70-80 м. Машинное отделение в хорошем состоянии, большой объем, не сильно заилено.


Тральщик Т-511 (бывший лихтер) "Червонный Казак"

Вступил в строй в 1896 году. Бывший грузовой лихтер азовского государственного морского пароходства. До 1920 года носил название "Пророк Иона", до 1918 г. Т-335, до 1918 г. Т-235, до 1916 г. "Пророк Иона", в составе Черноморского флота с 03 июля 1941 г., Погибло 26 марта 1943 г. во время обеспечения десантной операции в районе п.Мысхако от подрыва на мине. Лежит практически на ровном киле на глубине 47-48м, средняя глубина по корпусу 42м. Погибло более 300 человек. Длина корабля примерно 70м. Есть доступ в надстройки и трюма, заилен. Имеются орудия: одно на форштевне, и два в кормовой части. В мае 2007 г. во время Вахты Памяти "Поклон кораблям Великой Победы" в носовой части была установлена памятная табличка.


Буксирный пароход «Симеиз»

Затонувшее советское судно Симеиз, бывший буксирный пароход ЧГМП «Вилково», вступил в строй в 1900 г. В составе Черноморского Флота с 22 июня 1941 года. В ночь на 5 апреля 1943 года 3 сторожевых катера, буксир "Симеиз" с баржей, 3 сейнера и 7 мотоботов доставили из Геленджика в район Мысхако пополнение и грузы. При возвращении корабли должны были эвакуировать раненых. После разгрузки и отхода от пристани , буксир «Симеиз» подорвался на магнитной мине и затонул. Мины были выставлены четырьмя германскими торпедными катерами в ночь на 1 апреля. Судно было обнаружено, и обследовано аварийно-спасательной службой Черноморского флота. Буксир лежит на ровном киле, глубина по дну 47 метров, верхняя точка 41 метр, есть доступ внутрь.


Тральщик «Ост»

Затонувшее советское судно Симеиз, бывший буксирный пароход ЧГМП «Вилково», вступил в строй в 1900 г. В составе Черноморского Флота с 22 июня 1941 года. В ночь на 5 апреля 1943 года 3 сторожевых катера, буксир "Симеиз" с баржей, 3 сейнера и 7 мотоботов доставили из Геленджика в район Мысхако пополнение и грузы. При возвращении корабли должны были эвакуировать раненых. После разгрузки и отхода от пристани , буксир «Симеиз» подорвался на магнитной мине и затонул. Мины были выставлены четырьмя германскими торпедными катерами в ночь на 1 апреля. Судно было обнаружено, и обследовано аварийно-спасательной службой Черноморского флота. Буксир лежит на ровном киле, глубина по дну 47 метров, верхняя точка 41 метр, есть доступ внутрь.


Минный заградитель «Заря».

Бывший пассажирский теплоход Сочинского пароходства. Это был цельнометаллический теплоход со стальным корпусом, предназначавшийся для пассажирских перевозок в акваториях портов и в прибрежных морских районах. Был заложен под названием "Заря" осенью 1927 г. на Одесском судоремонтном заводе им. А. Марти, вступил в строй в 1929 г.Был мобилизован 22.06.1941 г., вооружен, переоборудован в минный заградитель и 15.07.1941 г. вошел в состав Черноморского флота под названием "Заря". Имел бортовой №61.Использовалось по прямому назначению в первые месяцы войны, а в дальнейшем - преимущественно как транспорт. В 1942-1943 гг. он использовался для эвакуации раненых между портами Кавказского побережья.Участвовал в Керченско-Феодосийской десантной операции 25.12.1941-02.01.1942 гг.5 марта 1943 г. минный заградитель "Заря" вышел из Геленджика. В районе Мысхако корабль подорвался на мине и затонул. Лежит на глубине 41 м почти на ровном киле, верхняя точка 36 м. Носовая часть отсутствует. Есть доступ внутрь объекта.