Дайвинг в Новороссийске

Эскадренный миноносец «Громкий»

Построен в 1911-1915 гг. Заложен на Невском судостроительным и механическом заводе в Санкт-Петербурге. Перезаложен на Николаевском адмиралтействе (г. Николаев). Достроен в Николаеве. 25 апреля 1918 г. германское командование предъявило советскому правительству ультиматум о сдаче Черноморского флота. 29 апреля 1918 г. эсминец вместе с другими кораблями ушёл из Севастополя в Новороссийск, чтобы избежать захвата кайзеровскими войсками. 28 мая 1918 г. была получена секретная директива, подписанная В. И. Лениным, о необходимости уничтожения кораблей Черноморского флота. 17 июня 1918 г. эсминец "Громкий", был затоплен путём открытия кингстонов, экипажем, Лежитна глубине 36-42 м. В 1947 г. при разминировании Цемесской бухты "Громкий" был обнаружен и обследован аварийно-спасательной службой Черноморского флота, но ввиду сильной коррозии корпуса, надстроек и механизмов , был оставлен на грунте. Корабль лежит на левом борту, до половины погрузившись в ил. При затоплении он ударился носом о дно, поэтому носовая часть (форштевень) свернута на правый борт. Сейчас эсминец является одним из наиболее примечательных затопленных объектов Новороссийской бухты.


Линейный корабль «Свободная Россия» («Императрица Екатерина Великая»)

Линейный корабль «СВОБОДНАЯ РОССИЯ»( «Императрица Екатерина Великая») — русский дредноут типа «Императрица Мария». Входил в состав русского Черноморского флота во время Первой мировой войны. 30 апреля 1918 года линкор и некоторые другие корабли Черноморского флота были переведены из Севастополя, занятого немцами, в Новороссийск. Германские власти, оккупировавшие к тому моменту большую часть Крыма, потребовали вернуть корабли в Севастополь. По решению советского правительства, во избежание захвата немцами, линкор был потоплен торпедами, выпущенными с эсминца «Керчь». В начале 30-х годов вся артиллерия линкора была поднята ЭПРОН. Сейчас корабль лежит вверх килем на глубине 41 м, верхняя точка 29 м. Длинна почти 170м, множество входов для свободного доступа внутрь объекта, что позволило произвести проникновение во внутрь корабля на 70-80 м. Машинное отделение в хорошем состоянии, большой объем, не сильно заилено.


Тральщик Т-511 (бывший лихтер) "Червонный Казак"

Вступил в строй в 1896 году. Бывший грузовой лихтер азовского государственного морского пароходства. До 1920 года носил название "Пророк Иона", до 1918 г. Т-335, до 1918 г. Т-235, до 1916 г. "Пророк Иона", в составе Черноморского флота с 03 июля 1941 г., Погибло 26 марта 1943 г. во время обеспечения десантной операции в районе п.Мысхако от подрыва на мине. Лежит практически на ровном киле на глубине 47-48м, средняя глубина по корпусу 42м. Погибло более 300 человек. Длина корабля примерно 70м. Есть доступ в надстройки и трюма, заилен. Имеются орудия: одно на форштевне, и два в кормовой части. В мае 2007 г. во время Вахты Памяти "Поклон кораблям Великой Победы" в носовой части была установлена памятная табличка.


Буксирный пароход «Симеиз»

Затонувшее советское судно Симеиз, бывший буксирный пароход ЧГМП «Вилково», вступил в строй в 1900 г. В составе Черноморского Флота с 22 июня 1941 года. В ночь на 5 апреля 1943 года 3 сторожевых катера, буксир "Симеиз" с баржей, 3 сейнера и 7 мотоботов доставили из Геленджика в район Мысхако пополнение и грузы. При возвращении корабли должны были эвакуировать раненых. После разгрузки и отхода от пристани , буксир «Симеиз» подорвался на магнитной мине и затонул. Мины были выставлены четырьмя германскими торпедными катерами в ночь на 1 апреля. Судно было обнаружено, и обследовано аварийно-спасательной службой Черноморского флота. Буксир лежит на ровном киле, глубина по дну 47 метров, верхняя точка 41 метр, есть доступ внутрь.


Буксирный пароход «Миус»

Затонувшее советское судно МИУС, буксирный пароход, Водоизмещение: 122 т. Размеры: длина - 25,37 м, ширина - 6,22 м, осадка - 1,52 м. Экипаж: 10 чел. История судна МИУС Мобилизованный буксирный пароход Построен в 1931 г. на судоверфи "NV Schps. Gebr. Bodewes", Мартенсхук, Нидерланды, и с 1935 г. входил в состав Азовского государственного морского пароходства. С 22.06.1941 г. до 27.02.1942 г. числился в составе Черноморского флота. 28.02.1943 г. был атакован германскими торпедными катерами в районе Новороссийска, у м. Мысхако. Затонул в результате попадания торпеды Буксир лежит на ровном киле, глубина по дну 47 метров, верхняя точка 41 метр, есть доступ внутрь.


Тральщик «Ост»

Тральщик Т-514. Бывший пассажирский теплоход Черноморского государственного морского пароходства. До 29.06.1941 г. "Ост". Построен в 1931 - 1932 годах. Мобилизован 22.06.1941 года. Переоборудован в тральщик, и 2.07.1941 года зачислен в состав Черноморского флота. Водоизмещение: 285 т Скорость: 12 уз. Вооружение: 2 45-мм орудия, 2 пулемета, тралы Экипаж: 35 человек. 4 марта 1943 года в 18 ч. 31 м. тральщик вышел из Геленджика в район Мысхако. В 20 ч. 33 м. при подходе к району назначения, в районе мыса Дооб, тральщик подорвался на мине и затонул. По некоторым данным, пытался или даже успел выброситься на отмель. Координаты гибели отсутствуют. Глубина около 45 метров.


Минный заградитель «Заря».

Бывший пассажирский теплоход Сочинского пароходства. Это был цельнометаллический теплоход со стальным корпусом, предназначавшийся для пассажирских перевозок в акваториях портов и в прибрежных морских районах. Был заложен под названием "Заря" осенью 1927 г. на Одесском судоремонтном заводе им. А. Марти, вступил в строй в 1929 г.Был мобилизован 22.06.1941 г., вооружен, переоборудован в минный заградитель и 15.07.1941 г. вошел в состав Черноморского флота под названием "Заря". Имел бортовой №61.Использовалось по прямому назначению в первые месяцы войны, а в дальнейшем - преимущественно как транспорт. В 1942-1943 гг. он использовался для эвакуации раненых между портами Кавказского побережья.Участвовал в Керченско-Феодосийской десантной операции 25.12.1941-02.01.1942 гг.5 марта 1943 г. минный заградитель "Заря" вышел из Геленджика. В районе Мысхако корабль подорвался на мине и затонул. Лежит на глубине 41 м почти на ровном киле, верхняя точка 36 м. Носовая часть отсутствует. Есть доступ внутрь объекта.


Самолет Curtiss P-40 «Кёртисс П-40».

Самолет Curtiss P-40 (Кёртисс П-40) — американский истребитель времён Второй мировой войны. С 1939 года поступил на вооружение ВВС США. Имел 19 модификаций. В общей сложности фирмой было построено почти 14 тыс. истребителей P-40 всех модификаций, которые находились на вооружении 26 вооружённых сил государств мира, в том числе 2243 самолёта были по ленд-лизу поставлены в Союз ССР. Технические характеристики Экипаж: 1 человек Длина: 9,66 м Размах крыла: 11,38 м Высота: 3,76 м Площадь крыла: 21,92 м? Масса пустого: 2 880 кг Последний серийный P-40 сошёл с конвейера 30 ноября 1944 года. Самолёл лежит у берега район Мысхако, на глубине 41 метр. Хорошо сохранился, стоит на шосси.


Канонерская лодка «Красная Грузия;.

Канонерская лодка, вошедшая в историю под именем «Красная Грузия», сошла со стапелей в 1922 году в качестве тральщика в Николаеве. В довоенное время «Красная Грузия», как и ее сестры «Красная Абхазия», «Красный Аджаристан» и «Красный Крым» (в 1939 году переименованный в «Красную Армению»), использовались в походах и учениях в качестве кораблей поддержки десанта, минзагов, тральщиков и десантных транспортов. Корабли могли принять на борт до 6 легких танков (9 грузовиков или же 2000 десантников). Экипаж составлял 169 человек. 28 февраля 1943 года «Красная Грузия» села на грунт в 40 м от берега на глубину 3 метра по носу и 4,5 по корме. Сейчас корпус канонерской лодки покоится на мысхакском берегу, после войны лишь срезали надстройку и сняли некоторое оборудование и вооружение.


Пенайская Банка«Оазиз морского дна;.

Пенайская Банка. Имеет красивый ландшаф, огромные камни поражают своими размерами и многообразием растений на них, различная живность с клешнями, плавниками, жабрами, в красивых раковинах, а так же скромные молюски. Разнообразие рыбок их окраска, возможность покрмить с руки, приводит в восторг гостей подводных просторов. Пенайская Банка привлекательна для ознакомления большими якорями до 10 тонн. Якоря были когда-то потеряны или сброшены кораблями. Всего в даном сайте есть 4 потерянных якоря, разного размера и расположения на дне. Очень красивый дайв сайт, глубина от 9 до 12 метров. Прекрасно подходит для пробного погружения, обучения дайвингу, чек-дайва.


Суджукская коса«Островок;.

На данном островке снимали фильм "Брильянтовая рука" , фрагмент "Иди отсюда, мальчик, не мешай!" . Часть косы находится под водой, есть в конце косы островок, который позволяет войти, для погружения, с берега. Дно имеет пологий свал косы, коменистое, с черноморской растительностью. Район островка богат крабами и рыбой скат. Глубина от 1 метра, до 8 метров.